Новости
|
|
Слесарь по пропитке и промывке возд. фильтр 2002
Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.
Наименование организации
Инструкция № по охране труда для слесаря по ремонту подвижного состава. (Отделение по пропитке и промывке воздушных фильтров)
г. 2002 г Согласовано: Утверждаю: Председатель профкома Руководитель организации __________2002 г. ____________2002 г.
ИНСТРУКЦИЯ № ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. (Отделение по пропитке и промывке воздушных фильтров)
1. Общие требования безопасности К самостоятельной работе в качестве слесаря по ремонту подвижного состава (отделение по пропитке и промывке воздушных фильтров) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, а также: вводный инструктаж; внеплановый и целевой инструктажи; инструктаж по пожарной безопасности; первичный инструктаж на рабочем месте; инструктаж по электробезопасности на рабочем месте. 1.2. Слесарь по ремонту подвижного состава (отделение по пропитке и промывке воздушных фильтров) должен: проходить повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца; пройти проверку знаний по правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов; проходить санитарный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава РФ № 90 от 14. 03.96 г. и приказу МПС от 07. 07. 1987 г. № 23 ц; выполнять только ту работу, которая входит в его обязанности; использовать безопасные методы труда; выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков и надписей, а также сигналов, подаваемых составителями поездов, водителями транспортных средств; быть предельно внимательным в местах движения транспорта. 1.3. Слесарь по ремонту подвижного состава должен знать: действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы; общее устройство вагонов, в том числе систем вентиляции, устройство фильтров, технологию пропитки и промывки фильтрующих элементов; правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов; требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности; место расположения аптечек; ( правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии; требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности; назначение средств индивидуальной защиты; инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ № ЦРБ/176; положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта; правила и нормы по охране труда, техники безопасности и промсанитарии; инструкции по техническому обслуживанию оборудования вагонов; уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшим, пользоваться средствами пожаротушения, при возникновении пожара вызвать пожарную охрану. Слесарь по ремонту подвижного состава в работе должен руководствоваться требованиями: -настоящей инструкцией; -федерального закона «Транспортный устав железных дорог РФ»; -правил технической эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ); -инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ; -положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ. Во время работы на слесаря по ремонту подвижного состава (отделение по пропитке и промывке воздушных фильтров) могут воздействовать следующие опасные факторы: -падающие с высоты предметы и инструмент; -воздействие на организм паров раствора каустической соды; -повышенная температура промывочных растворов; -повышенная влажность и подвижность воздуха рабочей зоны; -повышенные уровни шума; -движущиеся транспортные средства, механизмы, подвижной состав; -недостаточная освещенность в темное время суток. 1.5. Слесарь по ремонту подвижного состава (отделение пропитки и промывки воздушных фильтров) должен использовать следующие СИЗ: -костюм хлопчатобумажный, рукавицы кислотозащитные, ботинки, фартук прорезиненный, очки защитные. Зимой дополнительно: -куртка утепленная. 1.6. Слесарь (отделение по промывке и пропитке воздушных фильтров) должен выполнять следующие требования пожарной безопасности: -курить только в отведенных местах; -не подходить с открытым огнем к газосварочному аппарату, газовым баллонам ЛВЖ, ГЖ и емкостям с пропиточным маслом; -не прикасаться к кислородным баллонам руками, загрязненными маслом; -знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения. 1.6. Личную одежду и спецодежду необходимо хранить отдельно в шкафчиках и гардеробной. Уносить спецодежду за пределы предприятия запрещается. 1.7. Принимать пищу следует только в столовых, буфетах или специально отведенных для этого комнатах, имеющих соответствующее оборудование. Перед едой необходимо тщательно вымыть руки с мылом. 1.8. При нахождении на железнодорожных путях слесарь обязан соблюдать следующие требования: -железнодорожные пути переходить только в установленных местах, обозначенными указателями «Служебный проход», проходить вдоль пути только по обочине; -переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии локомотива; -переходить путь, занятый подвижным составом, только пользуясь переходными площадками вагонов; -обходить группы вагонов не ближе 5 м от автосцепки; -проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними не менее 10 м; -при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущегося состава по соседнему пути; -обращать внимание на ограждающие светофоры; -не перебегать пути перед движущимся составом; -садиться на подножки вагонов и сходить с них во время движения; -подлезать под вагоны; -наступать на электрические провода и кабели; -прикасаться к оборванным проводам; -подниматься на крышу вагона, находящегося под контактным проводом; -приближаться ближе 2 м к токоведущим частям контактной сети. 1.9. Выходя на путь из помещения обогрева, а также из-за зданий, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему состава. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству. 2. Требования безопасности перед началом работы 2.1. Перед началом работы слесарь (отделение по пропитке и промывке воздушных фильтров) должен: -надеть полагающуюся по нормам спецодежду и спецобувь, привести их в порядок; -заправить свободные концы одежды так, чтобы она не свисала; -установить последовательность выполнения операций; -осмотреть свое рабочее место, проверить состояние промывочных баков, стеллажей и поддонов; -подготовить раствор каустической соды; -включить в работу систему подогрева растворов и масла; -проверить наличие ограждений у промывочных емкостей (решеток); -подготовить воздушные фильтры для промывки и пропитки; -проверить наличие и исправность инструмента, измерительных приборов, шаблонов, а также наличие их на стеллажах и ремонтных установках запасных частей и материалов; -проверить работу электротельфера, исправность концевых выключателей; . -проверить наличие противопожарных средств; -проверить исправность трапов, мостиков, обеспечить их надежную установку; -убедиться в надежности освещенности рабочего места. 3. Требования безопасности во время работы. 3.1 Проверить исправность емкостей перед проведением промывки и пропитки воздушных фильтров. Основная промывочная емкость должна быть заполнена 10 % раствором каустической соды, температура раствора должна быть 80-90(С. 2-я емкость с промывочной водой, температура воды должна быть не менее 40 (С 3-я емкость заполнена маслом, температура которого должна быть не менее 80 (С. 3.2. Следить за нормальной работой подачи сжатого воздуха в первой емкости. 3.3. Подготовить воздушные фильтры к промывке (проверить состояние корпуса, крепления сетки, если обнаружены неисправности –устранить их.). 3.4. При загрузке воздушных фильтров с помощью электротельфера обращать внимание на исправность строп, правильную зацепку фильтров (согласно схеме строповки). 3.5. После сорокаминутной промывки фильтров в растворе каустической соды, провести перегрузку фильтров во 2-ю отмывочную емкость с чистой горячей водой. 3.6. Промытые и отремонтированные воздушные фильтры перегружают в 3-ю емкость с маслом и проводят пропитку фильтров при температуре масла 80 град. 3.7. При проведении промывки и пропитки воздушных фильтров слесарь должен следить за температурным режимом в 3-х емкостях, чтобы раствор каустической соды не попадал на тело и лицо обслуживающего персонала, за герметизацией оборудования. 3.8. Слесарь также следит, чтобы емкости при проведении промывки и пропитке должны быть закрыты крышками, чтобы была в исправности приточно-вытяжная вентиляция. 3.9. При обдувке сжатым воздухом фильтров после промывки пользоваться защитными очками. 3.10. Рабочее место слесаря по промывке и пропитке фильтров должно быть оборудовано верстаком-стеллажом для удобного и безопасного выполнения работ по ремонту воздушных фильтров. 3.11. Отработанный раствор каустической соды сливается в специальную емкость, нейтрализуется и затем сливается в канализацию. .12. Рабочее место и проходы к нему следует содержать в чистоте, не допуская загромождения их запасными частями, снятыми деталями с вагона. 3.13. Обтирочный материал необходимо складывать в металлические ящики, с плотно закрывающимися крышками. 3.14. Перед использованием приставных лестниц убедиться в ее исправности, проверить наличие на их тетивах инвентарного номера, даты следующего испытания, принадлежность цеху, наличие наконечников и стяжек, отсутствие сколов. 3.15. При выполнении операции по замене фильтрующего элемента в вагоне с использованием пр...
|